Официально Гурулёв Дмитрий Викторович

gurulev_dmitry

Журнал Дмитрия Гурулёва

Человек доброго и светлого настроения


Previous Entry Share Next Entry
Полезная памятка для потребителя.
Официально Гурулёв Дмитрий Викторович
gurulev_dmitry
На приёме граждан достаточно часто сталкиваемся с вопросами, связанными с защитой прав потребителя. А поскольку каждый из нас в любом случае таковым является, то и вопрос этот вполне актуален для всех. Остаётся дополнить, что если на Ваше обращение не отреагировали или вы не согласны с ним - обращайтесь в прокуратуру или суд.


  • 1

Полезная памятка для потребителя.

User alexandr_palkin referenced to your post from Полезная памятка для потребителя. saying: [...] Оригинал взят у в Полезная памятка для потребителя. [...]

Полезная памятка для потребителя.

User specialist636 referenced to your post from Полезная памятка для потребителя. saying: [...] нал взят у в Полезная памятка для потребителя. [...]

Что касается обращения в суд, то у нас жители часто жалуются, что на судебные процедуры у них нет времени и (или денег). Если потребитель еще и пожилой человек (а это как раз группа риска), то они не судятся еще из соображений здоровья. Получается, им свои права не защитить?

Защитить! обязательно свои права надо отстаивать! Обращения в Роспотребнадзор и прокуратуру в своём абсолютном большинстве снимают проблему неисполнения закона о защите прав потребителей без судебных тяжб.

Просто нужно менять закон, в кот. ключевой основой было бы заложено понятие "Потребитель всегда прав".
Приведу пример , как это выглядит в Финляндии: Приносищь товар в магазин , предъявляешь чек, никто не спрашивает о причине возврата
(по закоу в 14 дневный срок, потребитель имеет право вернуть товар не указывая причины)
Детали: продавец, проверяет чек, берет коробку и даже не открывая , ставит в сторону и возвращает деньги, при этом не задает никаких вопросов , с улыбкой на лице говорит - Спасибо, добро пожалоать в следующий раз.
Торговая организация должна учитывать и принимать все риски на себя , а не перекладывать на потребителя. Вот в чем основа.

Еще пример: Покупаете товар с дисконтом, по акции , проходите через кассу и с вас удерживают полную стоимость товара не учитывая скидку.
Обращаетесь к кассиру с претензией . Кассир звонит в администрацию , где подтверждают , что товар акционный и в этом случае магазин отдает вам этот товар бесплатно , плюс какие-нибудь подарки от магазина на много превышающие сумму вашей покупки. (подарки зависят от магазина) Администация на месте постарается уладить конфликт , т.к. нарушение было с их стороны. Они не вбили в кассу код дисконтного товара. Т.е. лучше уладить , чем вы, не дай Бог, пойдете в суд. Штрафы космические.
Я покупал по акции "Тунец" в баночках , цена без предложения 1.19 евро , цена по предложению 50 центов евр.Взял коробку 48 банок . На кассе мне считают полную стоимость , у меня приготовлено 24 евро. Задаю вопрос: - Может быть я что- перепутал ? Кассир позвонила и вопрос решился , как я описал выше.
48 банок директор магазина приказал отдать бесплатно и плюс подарки .
Я не настаивал. :)

Edited at 2012-02-08 05:24 pm (UTC)

Re: Согласен.

Дело не в законе.
Ныне действующий ЗоПП именно таков.
Нормы, аналогичные описанным вами, в нем содержатся.
Вопрос в применении закона.

Re: Согласен.

Ну как же не в законе дело, а в чем же еще , если закон не работает ?
Нужно чтобы не потребитель бегал по различным инстанциям в поисках защиты свомх прав , а торг. организация бегала бы за потребителем .
В механизме не хватает одного основного звена - "Потребитель всегда прав".

И потом, нет системы штрафов для торг. организаций. (т.е. штрафы мизерные)
Вот поэтому и нужно менять закон и не с плеча рубить , а думать о работающих механизмах и о звеньях в цепи :)


Безусловно , что могут быть отдельные случаи , когда товар испорчен по вине непорядочного потребителя, но в этом случае существует экспертиза и непорядочный потребитель в равной степени должен нести ответственность перед законом, чтобы у этого потребителя и мысли не возникало, о возможности возврата испорченного товара по его вине .(по случайности, неосторожности или еще как...)
Но таких случаев, как правило оч. мало - может быть один из тысячи.
Поэтому на "диком западе" особо и не заморачиваются . Раз уж человек принес товар ,то значит надо вернуть деньги. ( на фоне миллионыых прибылей, для торг. орг. - это вообще мелочь)

уж потребителям всегда есть возможность защитить свои права - даже при отсутствии времени или денег. Есть Роспотребнадзор, есть масса ассоциаций по защите прав потребителей - достаточно написать туда жалобу

Дмитрий,
а Вы случайно не в курсе, можно ли вернуть в магазин сотовый телефон надлежащего качества по причине того, что не нравится цвет/внешний вид товара (покупался в подарок)?

Я загляну завтра в закон и дам Вам обстоятельный ответ на сей счёт, сейчас нет перед глазами текста закона.

О, будет здорово!

На всякий случай, вот http://viaggiatrice.livejournal.com/49525.html на что я надеялась, но мне в требовании отказали.

Хочу Ваше мнение узнать!

В течение 14 дней, не считая дня покупки, телефон модно вернуть, если он не сенсорный. Так сложилась правоприменительная практика.

Правовое регулирование вопроса:
ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей",
п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55)
п.6 Перечня технически сложных товаров (утв.постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г.№924)

Я даже к письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека "Об обмене сотовых телефонов" от 26 октября 2010 г. отсылала в своем письме на возврат денег. Оказывается, потом это письмо с сайта убрали, и более того, теперь (с ноября 2011 г.)даже если брак в телефоне обнаружился в течение 14 дней со дня покупки, то магазин не возвращает деньги, а отправляет аппарат на гарантию, и деньги за телефон могут вернуть, только если телефон провел в гарантийной мастерской более 30 дней (несколько раз подряд) или сумма, потраченная на устранение дефекта за свой счет, значительна (относительно чего, тетечка по телефону горячей линии Ростпотребнадзора не уточнила). А вот юрист из ОЗПП сообщил, что если на основании отказа магазина вернуть деньги за товар надлежащего качества обратиться к мировому судье, то он будет рассматривать дело и решать, отнести телефон к технически сложному устройству или нет. На практике, судьи склоняются к тому, что сотовый все же является технически сложным устройством (даже если сенсорного экрана нет, как в моем случае), и дело будет проиграно. "Тем более у Вас товар надлежащего качества, а то что цвет не тот, то это вообще не повод".

(Deleted comment)
Завтра посмотрю закон и дам ответ Вам. Сейчас просто нет закона перед глазами.

(Deleted comment)
Возможно в течение 14 дней, не считая дня покупки, телефон модно вернуть, если он не сенсорный. Так сложилась правоприменительная практика.

Правовое регулирование вопроса:
ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей",
п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55)
п.6 Перечня технически сложных товаров (утв.постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г.№924)

(Deleted comment)
Всегда рад помочь! :)

Полезная памятка для потребителя.

User wladimir_para referenced to your post from Полезная памятка для потребителя. saying: [...] Оригинал взят у в Полезная памятка для потребителя. [...]

Эх.... а как от "потребителей" защититься? "Доброжелатели" одолели уже!

Об это нужно подумать торговым организациям , что бы у поставщиков не закупать некачественный товар. В свою очередь и поставщики задумаются. Система заработает , как только будет применен правильный закон.

Edited at 2012-02-08 05:12 pm (UTC)

Проблема не в некачественном товаре или некачественно оказанной услуге. Тут все понятно.

Проблема в анонимных жалобах в роспотрбнадзор (через форму на сайте), с перечислением НЕсуществующих нарушений. Из последнего: "молоко постоянно просроченное" (у нас магазин шаговой доступности в центре, район не спальный берем молочку "впритык", те утром привезли к обеду уже нет. Даты смотрим.) "бегают по булочкам тараканы" (я последний раз живого таракана видел лет 15 назад!)... итп. Поклеп чистой воды.

Может конкуренты, может "доброжелатели"... но допускаю и вариант, когда насмотревшись тв-передач начинают куражиться личности с неустойчивой психикой. А защиты от таких "потребителей" нет. Клиент всегда прав. Улыбаемся...


Бывает и такое .
Например на "диком западе" существуют "магазинные охотники", кот. специально ищут просроченный товар или еще какие-нибуть нарушения , с целью,чтобы через суд взыскать миллионные иски. Хотя, для того и щуки , чтобы караси не дремали.
Даже уважающие себя фирмы размещают на упаковках предупреждение - "Если наш товар не соответствует вашим требованиям , то мы гарантируем возврат денег".
Т.е. открыл пачку кофе, попил , не понравилось, вернул. Ну тут конечно еще от культуры потребителей многое зависит. Практически таких случаев нет .
Но, прежде всего - качество и лицо компании. Возможно и у нас когда-нибудь изменится в лучшую сторону культура бизнеса и потребителей.


Edited at 2012-02-08 06:26 pm (UTC)

Интересная и полезная страничка.
Спасибо за разъяснение!

Это РИА спасибо :)))) Доброго четверга, Самбри!!!

Интересно .


http://fi.wikipedia.org/wiki/Mats-Eric_Nilsson
Mats-Eric Nilssonin — автор книг «Вы есть то, что вы едите» и «Обман на блюде» http://kotiliesi.fi/kirjat/arvostelut/mats-eric-nilsson-petos-lautasella
Нильсон в своей книге критикует пищевую промышленность, в том числе щедрое использование добавок и ароматизаторов, а также, как вводят в заблуждение потребителей.
Осенью 2010 года была опубликована книга под названием «Настоящая еда»
http://kemikaalikimara.blogspot.com/2010/10/kohupaljastus-kohukirjasta-aitoa-ruokaa.html
После выхода в свет этих книг, в Швеции и евросоюзе были запрещены многие продукты питания.
Матс-Эрик Нильссон (род. 1955 в Стокгольме, Швеция ) шведский ученый биолог. журналист и писатель. Нильссон, живет в Стокгольме, и имеет четверых детей. В качестве хобби, проводит по 10 часов в день в магазинах, исследует продукты питания :)

http://youtu.be/P4JvQF1EdpU

Re: Интересно .

Интересное занятие он себе нашел :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account