Официально Гурулёв Дмитрий Викторович

gurulev_dmitry

Журнал Дмитрия Гурулёва

Человек доброго и светлого настроения


Previous Entry Share Next Entry
Первая веха истории управления комплаенс.
Я
gurulev_dmitry
комплаенс
Ровно год тому назад в структуре Западно-Сибирского банка было создано новое подразделение – управление комплаенс. Уверен, что большинство читателей моего журнала знает, что такое комплаенс. Но вполне возможно, что для кого-то это слово встретилось впервые. Поэтому я позволю более детально рассказать об этом особом виде банковской деятельности.

В англ.яз. «compliance - согласие, соответствие» (от глагола comply – соответствовать). Термин «комплаенс» - относительно новое понятие на финансовом рынке нашей страны, в последнее время получившее широкое распространение в финансово-банковских кругах. По сути, комплаенс - это соответствие законодательству, лучшим мировым практикам и стандартам.

В мировой практике термин используется довольно давно, а функционал комплаенс охватывает такие важные области, как противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и противодействие финансированию терроризма, работу с конфликтами интересов, взаимодействие с проверяющими органами, разработкой нормативных документов и процедур, направленных на соответствие деятельности компании законодательству, регулирующему ее деятельность, защиту информационных потоков, регулирование деятельности компании и ее сотрудников в процессе осуществления услуг на фондовом рынке, установление этических норм поведения сотрудников, противодействие мошенничеству и коррупции, и многое другое.

Как вы видите из сказанного мною, масштаб деятельности впечатляет. Понятие «комплаенс» достаточно ёмкое и включает в себя широкий спектр направлений деятельности по защите бизнеса от различных видов рисков. Выполняя важную функцию по предупреждению и минимизации различных рисков в банковской деятельности с целью повышения эффективности и безопасности бизнеса, а также его клиентов и партнеров, комплаенс вытекает в отдельное направление профессиональной деятельности на стыке коммерческих и государственных целей и задач.



Создание в Сбербанке системы управления комплаенс-риском одновременно преследует цель содействия органам государственного управления в обеспечении соответствия деятельности банка законодательству, регулированию и лучшим практикам, создания и применения эффективных методов и механизмов управления комплаенс-риском. Подразделения комплаенс эффективно проводят масштабную работу по выявлению, пресечению сомнительных и высокорискованных операций и сделок.

Кроме того, система комплаенс направлена также на управление информационным потоком инсайдерской информации внутри банка, на контроль сотрудников в процессе осуществления деятельности на рынке ценных бумаг, на повышение грамотности, стандартов этики и поведения персонала, на формирование комплаенс-культуры, на предотвращение конфликта интересов и на противодействие коррупции.

Все эти важные функции и результаты ежедневной кропотливой работы коллег в конечном итоге обеспечивают надёжность банка, чем одновременно гарантируется соблюдение интересов наших законопослушных клиентов.

Для выполнения таких задач и на защите репутации банка в Управлении комплаенс Западно-Сибирского банка работает команда высококвалифицированных специалистов. Это сотрудники с опытом работы в различных сферах банковской деятельности, со знанием банковских продуктов и процессов, программного обеспечения и специфики Сбербанка как масштабной финансовой организации нашей страны, со знанием отечественного и международного законодательства, со специализированными квалификационными знаниями и навыками, подтверждёнными авторитетными аттестатами. Кроме профессионализма команду Управления комплаенс объединяет интерес к выполняемой работе и желание быть лучшими в свой сфере. Сегодня мне отрадно отметить, что наши коллеги занимают одно из первых мест по результативности и инновациям в нашей системе.

Я искренне поздравляю своих коллег с годовщиной образования управления комплаенс! Я горжусь, что работаю с настоящей сплочённой командой единомышленников и профессионалов. Искренне желаю нам не останавливаться на достигнутом, продолжать совершенствовать своё профессиональное мастерство, добиваться наибольшей эффективности в работе, творчески подходить к делу и быть на ведущих позициях в своём направлении деятельности. Я верю в нашу команду и в наш успех!

торт


  • 1
В одной крупной компании, которую я недавно покинула был даже в штате комплаенс-офицер, который отвечал за соблюдение корпоративной политики и этики. Вот :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account